Станислав Рядинский :: www.rjadinskij.narod.ru

 

Новости

Биография

Театр

Кино

Фотографии

Статьи

Творчество

Гостевая

Баннеры

Ссылки

E-mail

 

 

 

 

.:СТАТЬИ:.

 

СТАНИСЛАВ РЯДИНСКИЙ

2004/27/09 | 12:00   Кирилл Курганов (комментатор)

 

Театр - лучшее из искусств, а искусство принадлежит народу…

  

Автобиографическая справка: Приехал из далекого города Губкина Белгородской области и поступил в школу-студию МХАТ на курс Олега Табакова. Года через два (по образному выражению Олега Павловича) был оторван от материнской груди и перешел в Щукинский театральный институт, который с удовольств

ием и закончил на курсе Родиона Овчинникова. А далее. работа в театре "Ленком" и первая удача. роль Фернандо в культовом спектакле "Юнона и Авось".

 

КК: Какие наиболее интересные роли в театре удалось в последнее время исполнить?

 

РЯДИНСКИЙ: Самая первая работа в театре у меня была в спектакле "Шут Балакирев". Роль, которую исполнял Александр Лазарев, дали мне. Следующая очень интересная работа - с Эльмо Нюганеном, который ставил у нас в театре спектакль по пьесе И. Жомиака "Tout payé, или Все оплачено". Третья работа - в легендарном спектакле "Юнона и Авось", там я исполняю роль Фернандо. Буквально на днях вывесили приказ, что я основной исполнитель роли Фернандо после Абдулова и Виктора Ракова.

 

КК: Твоими партнерами по сцене являются признанные мастера - Николай Караченцев, Олег Янковский, Инна Чуриковаи многие другие. Как тебе работается с ними?

 

РЯДИНСКИЙ: Я сейчас буду рекламировать свой театр. Но у нас замечательная атмосфера, и я их всех люблю. Олега Янковского и Инну Чурикову, Александра Збруева и Николая Караченцева. Все они замечательные люди, и, в общем, я ожидал худшего. Когда пришел из училища, мне говорили, что театр (Ленком) - это гадюшник. Так, наверное, и есть. Но, может быть, пока меня Бог бережет, и кроме поддержки и помощи я не испытываю никаких других ощущений.

 

КК: Заметил ли ты особое к себе отношение или внимание, к примеру, со стороны, Николая Петровича Караченцева? В спектакле "Юнона и Авось" он исполняет главную роль и тебе приходиться с ним плотно работать. Помогает ли он тебе? Или на сцене ты играешь свою роль, а он свою?

 

РЯДИНСКИЙ: Да, он, конечно, помогает. Но это такая профессиональная черта. Потому что Николай Петрович - профессионал. И, естественно, - мы же театр, - спектакль мы создаем все вместе, а театр - коллективное творчество. В общем, все осталось по-прежнему, и, естественно, если я буду что-то плохо делать, если он не будет на меня обращать внимание, то ему, наверное, будет сложнее играть. Хотя приятно сознавать, что, наверное, все-таки от меня зависит и спектакль.

 

КК: Станислав, тебе не страшно работать с мэтрами театра?

 

РЯДИНСКИЙ: Очень-очень страшно. Это такая ответственность, ответственность играть с такими людьми. Однако играть с ними в одном спектакле это удовольствие.

 

КК: Хорошо. Ну а Марк Захаров, как главный режиссер, не угнетает ли он тебя? В театральном мире ходят легенды о его авторитарном стиле управления. Как тебе работается под его началом?

 

РЯДИНСКИЙ: Да, очень удобно, потому что я люблю его как режиссера. Думаю, учусь у него, потому что я преследую свои эгоистические цели, познать мастерство актера. Ведь он легенда, как, впрочем, и его спектакли. А работать с ним одно удовольствие, и обижаться нужно только на себя в этой профессии, актерской.

Естественно, он со мной репетирует, делает какие-то замечания, открывает маленькие секреты актерской профессии., потому что в "Ленкоме" все-таки своеобразный тип актерской техники. Я вообще не представлял, как я буду существовать в такой органике, в такой правде, в какой существуют артисты этого театра.

 

КК: Ответь, пожалуйста, что это за особый тип - актер "Ленкома"?

 

РЯДИНСКИЙ: Я еще не могу об этом рассказать, потому что я недавно работаю в театре.

 

КК: Станислав, тебе запомнились какие-то смешные случаи или эпизоды из жизни "Ленкома"? К примеру, из твоей актерской практики.

 

РЯДИНСКИЙ: Профессионал шуток и розыгрышей - Олег Иванович Янковский, который издевается над всеми и вся, в хорошем смысле. Это его школа, он говорит, что, как только научишься не раскалываться от меня, значит, стал хорошим артистом. На самом деле, когда я пришел в театр, и мы встретились с ним в гримерке, он меня спросил: читал Станиславского? Я ответила: ну да, конечно. Он и говорит: помнишь, на чем строится театр? Я говорю: нет, не помню. Нет, ответил Олег Иванович: на растоптанном самолюбии. Мы будем тебя унижать и топтать, топтать и унижать. Но на самом деле все оказалось наоборот. Я тогда, естественно, испугался, ведь сказано было очень серьезно. На самом деле, Олег Янковский, оказался едва ли не самым добрейшим человеком, который мне больше всех, наверное, помог в театре.

 

КК: Помимо работы в театре ты снимаешься в кино, точнее в сериалах? Интересно сниматься в телесериалах или нет?

 

РЯДИНСКИЙ: Действительно, я пытаюсь сочетать работу в театре и кино. Наверное, потому что очень большие творческие амбиции, и хочется много работать.

 

КК: - Короля Лира сыграть не хочется? Это, наверное, заветная мечта многих актеров?

 

РЯДИНСКИЙ: Сыграть короля Лира? Об этом пока не думал, все еще впереди, а пока возраст не позволяет. Сейчас нужно как можно больше работать, чтобы не было времени грустить.

Ну а теперь о кино. Я действительно снялся, в сериале "Кодекс чести", это моя первая работа в кинематографе. Этот фильм прошел по телевизионным экранам. А совсем недавно сняли и вторую часть, которую скоро увидят зрители. И еще одна работа в четырех серийном сериале режиссера Владимира Мирзоева "Четыре Любви".

 

КК: - Какую или какие роли тебе доверил режиссер? 

 

РЯДИНСКИЙ: Я играю в его новом фильме сразу две роли - двух главных героев в молодости. Одну из ролей исполняет Виктор Раков, о котором уже упоминалось, а другую - Юрий Шлыков. Интересная работа. Но поп

ал я в эту картину случайно. Владимир Мирзоев узнал меня после окончания театрального института, когда пригласил работать в свой театр. Но это приглашением совпало с приглашением работать в Ленокме, которое я принял. Поэтому в театре Мирзоева мне работать не пришлось. Но через полгода, - и эт

о стало приятной неожиданностью, - Владимир Владимирович пригласил меня в свой фильм. В общем, не обиделся, и за это спасибо ему большое, что не забыл. 

 

КК: Это трамплин в большое кино или настоящая работа? Одним словом, как ты сам относишься к тому, что делаешь в кинематографе?

 

РЯДИНСКИЙ: Да, я хочу сняться в кино. Это мечта. Надеюсь когда-нибудь она сбудется. Почему я снимаюсь в сериалах? Ну, опять же потому, что хочется работать. Хотя особой любви к сериалам я не испытываю. Там очень сжатые, к сожалению, сроки производства. Это не относится, к какому- либо конкретному телесериалу, просто существует объективная реальность. Хотя мне не все из них нравятся. Это не "настоящее" Кино.

 

КК: Бытует мнение, что телесериалы - это некая второсортная продукция. Как ты считаешь - это так?

 

РЯДИНСКИЙ: Вот так честно и откровенно, и очень быстро отвечу, чтобы никто не услышал: да.

 

КК: Удается ли актерам полностью раскрыться на съемках таких картин или нет?

 

РЯДИНСКИЙ: Я думаю, что как режиссеру, так и актерам не удается полностью раскрыться в сериальной работе. Все делается очень быстро, без учета специфики: режиссуры актерских ролей и т. д. К примеру, один из моих любимых фильмов "Свой среди чужих". представьте себе какой-нибудь сериал, который может с ним сравниться? Вероятно, я чего-то не знаю, но сериал не дает возможности сравниваться с кинематографом, то есть с большим кино.

 

КК: То есть сериал не дает возможности открыться актеру полностью? Я правильно тебя понял?

 

РЯДИНСКИЙ: Да, вы, наверное, правы. Но здесь я и в свой огород брошу камень, потому что это, наверное, проблема артиста. Потому что некоторые артисты достойно снимаются в телесериалах, и о них не скажешь, что они плохие артисты. А вообще, своих коллег я не сужу по их работам в этом жанре, потому что знаю, что это такое.

 

КК: Давай подведем итог. Так что же это такое - сериал?

 

РЯДИНСКИЙ: Это то, что нужно сейчас зрителю. То, что он смотрит. Главное, чтобы все было седлано качественно и если это сделано честно, как артистом, так и режиссером, то это может быть хорошим продуктом. Но произведением искусства это, на мой взгляд, назвать нельзя, нельзя назвать, как можно назвать картины Федерико Феллини, к примеру.

Это такие вот, эти все три причины, они одна без другой не существуют. Потому что в нашем современном мире, если не делать хороший PR, не улучшать кинотеатры, то и на хорошее кино не будут ходить. Ну, просто, время другое, просто, мы развиваемся. А почему пошел зритель? Потому что сейчас наше кино, мне кажется, возрождается и становится лучше. И дай Бог, и я очень рад.

 

КК: Спасибо. В конце нашей беседы пожелание читателям интернет-сайта. Наши пользователи много часов проводят за компьютером, и им будет интересно мнение человека, который больше времени проводит в театре и почти не пользуется компьютером.

 

РЯДИНСКИЙ: Ходите в театры, господа, потому что я человек не больной компьютером, не хочу никого обидеть, просто нет времени. Наверное, тоже заболел бы. Но когда происходит живое действо, когда рядом с тобой артисты (я сейчас говорю как зритель), это здорово. И нужно заниматься не только компьютером, но и смотреть хорошее кино и ходить в театры.

 

Ваш Станислав Рядинский

 

Частичное или полное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации и с обязательной ссылкой на сайт.

© Сайт Станислава Рядинского

Сайт открыт 20.08.2005

Сайт создан в системе uCoz