Станислав Рядинский :: www.rjadinskij.narod.ru

Новости

Биография

Театр

Кино

Фотографии

Статьи

Творчество

Гостевая

Баннеры

Ссылки

E-mail

 

 

 

.:Статьи:.

 

СТАНИСЛАВ РЯДИНСКИЙ: У АНДЕРСЕНА БЫЛИ ДЛИННЫЕ РУКИ

 

Эксклюзивное интервью исполнителя главной роли в фильме "Андерсен. Жизнь без любви" Станислава Рядинского

 

Станислав РядинскийМолодой актер Станислав Рядинский, совсем недавно закончивший Щукинское училище, сыграл в фильме Эльдара Рязанова "Андерсен. Жизнь без любви" одну из главных ролей – молодого Ханса-Кристиана. Это была его первая работа в кино, в которой он проявил себя как талантливый, многообещающий актер, способный украсить современный российский кинематограф. О том, как ему работалось с мэтрами отечественного кино и о многом другом Станислав поведал журналисту "Интересного Кино" Владе Огневой:

 

- Как тебе работалось с Эльдаром Рязановым? Говорят, он достаточно сторого относится к молодым артистам.

 

- Вопреки сложившемуся мнению, я не видел никаких намёков на резкость, все было замечательно. Эльдар Александрович называет артистов своими друзьями, как в общем-то и должно быть, потому что мы создаем что-то одно, и мне было не меньше нужно, чтобы этот фильм получился. Я даже высказывал претензии по этому поводу: все говорят, что Рязанов тиран, однако он вначале съемочного периода не делал мне практически никаких замечаний, а у меня дебют в кино, я ничего не понимаю, вокруг меня известные опытные актеры... И мне хотелось, чтобы он кричал, но ничего такого не было.

 

- Твой первый персонаж – всемирно известная личность. Не страшновато было брать на себя такую ответственность?

 

- До сих пор страшновато. Это моя первая работа в кино. Я еще не видел, чтобы моему современнику в моем возрасте выпадал такой шанс: первая роль, да еще и в фильме Рязанова, к тому же я сыграл не только Ханса-Кристиана Андерсена, а еще и героев его сказок. Это большая ответственность и настоящая работа, то, чему учат в театральных институтах, а не то, чем молодежи приходится заниматься в современном кино.

 

- Как случилось, что ты был выбран на эту роль?

 

- Сначала был утвержден Сергей Григорьевич Мигицко, который играет взрослого Андерсена, а потом стали подбирать молодого актера с похожей внешностью. Пробы проходили три дня, мне очень хотелось, чтобы меня выбрали, и в итоге, так это и случилось.

 

- Много ли было претендентов?

 

- Насколько я знаю, много.

 

- Сколько времени занимал процесс гримирования?

 

- В начале съемок достаточно много времени, потом гример, так сказать, набивает руку и все происходит гораздо быстрее. Я приезжал пораньше, меня накручивали на бигуди, так как спать на них я не мог. В розовой такой сеточке ходил, как сейчас помню. Длинные волосы для этой картины специально отрастил впервые в жизни, - с удивлением обнаружил, что они у меня кудрявые и вьются. Так что накручивать на бигуди пришлось только для сцен, где я играл совсем юного Ханса-Кристиана.

 

- В фильме очень интересная динамика у Ханса-Кристиана. Откуда это?

 

- Наверное, это моя находка, попытка как-то решить образ. Андерсен был очень нескладным человеком: у него были очень длинные руки, прямые несгибающиеся ладони. Мы очень часто советовались с Эльдаром Александровичем, все время созванивались и решали, как будет двигаться мой герой. Сейчас, наверное, бесполезно выяснять, кто именно что придумал, это продукт совместного творчества. Замечательно, по-моему, Ваня Харатьян бегал, у него надо было, конечно, содрать пробежку.

 

- Персонаж достаточно сложный и противоречивый. Как ты к нему относишься и как тебе вообще дался этот образ?

 

- Конечно, все давалось очень непросто. Главное, что я хочу от своей профессии – стать хорошим человеком, несмотря на то, что она создает все условия для того, чтобы как раз-таки им не стать. Я надеюсь, что эта роль мне поможет в этом.

 

- У тебя было несколько эротических сцен. Легко ли это далось?

 

- Никаких неожиданностей эротические сцены не принесли. Меня соблазняла Мария Аронова, потом мой герой приходит к проститутке. Эти сцены оправданы и делаются не для того, чтобы возбуждать похоть у зрителя. Поэтому никаких проблем у меня это не вызывало. К тому же, Андерсен для меня лишен эротизма и является фигурой асексуальной. Андерсен действительно был влюблен в Енни Линд, но он был некрасив и странен в своих проявлениях, поэтому женщины его не любили. Только Генриетта Вульф, скорее всего, относилась к нему чуть больше, чем к другу. Между ними тоже есть не то, чтобы эротическая сцена, но какая-то, скорее, попытка изнасилования, когда Андерсен приходит в дом к Вульфам после окончания гимназии. Эти эпизоды были необходимы, для того, чтобы показать, что за человек был Ханс-Кристиан Андерсен.

 

- Можно тебе задать вопрос о будущей карьере? В каком кино ты хочешь сниматься?

 

- Да, конечно. Я хочу сниматься в хорошем настоящем кино. Мне дан большой шанс, не знаю, получу ли я его еще раз. Я бы хотел не предавать себя, своих учителей, которые учили меня совсем другому, чем тому, что сейчас требуется от актеров. Я очень уважаю и люблю свою профессию, это для меня что-то, простите за громкое слово, святое. Это все очень сложно, потому что существует масса соблазнов, мы не застрахованы от ошибок, мало ли, в какое кино можно вляпаться, никогда не предугадаешь, как все получится. У меня был опыт работы в сериалах, но больше я не хочу этим заниматься. Я работаю сейчас в театре, так что с профессией в общем-то дела обстоят нормально.
Какое получилось кино у Эльдара Александровича – судить зрителю, но для меня – это пример того, чем бы я хотел заниматься. Я по-настоящему отдавался процессу, я спал с мыслью об Андерсене, я все время мысленно разговаривал с ним, пытался услышать от него какой-то ответ. После тяжелых сцен меня три дня трясло в прямом смысле, тряслись руки, и мне сложно было играть спектакли, тяжело было физически. К примеру, сцена избиения на ткацкой фабрике: она была гораздо длиннее (в фильме вы видели сокращенный вариант), там были непрофессиональные актеры, и чтобы было правдоподобно, я попросил делать все по-настоящему... А это было действительно физически тяжело. Там где у нас с Сергеем Григорьевичем есть эпизод с танцем ("Танец с тенью") – это тоже было непросто – была масса дублей. Но я счастлив, что мне удалось это сделать.

 

- Ты не боялся, что твою "Тень" будут сравнивать с игрой Олега Даля?

 

- Нет, я не боялся. Я смотрел этот фильм очень давно, специально не пересматривал, Даль был великолепен, но если все время сравнивать себя с Олегом Далем, можно сразу выкопать себе могилку и похоронить себя там. К тому же решение там было совершенно другое – Даль играл обоих, а я играл только тень. Я старался об этом не думать. Мне и так было страшно: страшно было играть с Табаковым, с Мигицко, играть 14-летнего мальчика, когда тебе 25, это все очень страшно, но я попытался сделать то, что от меня требовалось.

 

- Ты уже посмотрел фильм? Ты доволен своей работой?

 

- Я уже посмотрел фильм два раза, но не могу воспринимать картину как зритель. Я очень хорошо знаю сценарий, и то, как это должно было получиться. Получилось не совсем то, как я это представлял, но я доволен процессом работы над ним. Сейчас я слушаю отзывы, и многим людям, которых я уважаю, фильм и моя работа в нем понравились.

 

- Как ты в общем относишься к современному кинематографу? Какое кино смотришь сам?

 

- Я, к сожалению, не посмотрел еще "Остров", но слышал массу хороших отзывов и, скорее всего, мне этот фильм понравится. Очень большое впечатление произвел на меня "Париж. Я тебя люблю". Это здорово, что эпизоды объединены одной идеей, такие красивые планы... сразу захотелось обратно в Париж. Недавно посмотрел "Полено" Яна Шванкмайера, - фильм очень мне понравился. Что же касается голливудского кинематографа, мне кажется, российские актеры должны относиться с иронией к резне, к спецэффектам и к подобным вещам. У нас совсем другие традиции.

 

Влада ОГНЕВА

25.12.2006

 

Интересное кино

 

Частичное или полное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации и с обязательной ссылкой на сайт.

© Сайт Станислава Рядинского

Сайт открыт 20.08.2005

Сайт создан в системе uCoz